Сайт Хитрых Татьяны Сергеевны
Главная | Цели, задачи и принципы классного руководителя | Регистрация | Вход
 
Вторник, 02.09.2025, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Сетевые сообщества












каталог образовательных сайтов
Электронные книги









Целью классного руководства является формирование ценностных ориентации обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования и определенных Законом РФ "Об образовании". Цель его работы с классом состоит в создании благоприятной микросферы и психологического климата в коллективе, а также в координации усилий педагогов (учителей-предметников, воспитателей, руководителей кружков и др.), родителей, других взрослых, влияющих на становление личности его воспитанников.

Задачи классного руководства:

1.  Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

2.  Организация всех видов коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

3.   Коррекция индивидуального развития учащихся класса,  способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.

Основополагающими для классного руководства являются следующие принципы:

  • гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя - развитие личности каждого обучающегося закрепленного класса (учебной группы), обеспечение прав и свобод обучающихся;
  • коллегиальность в организации воспитательного процесса: участие в нем обучающихся, их родителей (законных представителей), а также педагогических работников;
  • системность: обеспечение взаимосвязанности и целостности усилий всех участников воспитательного процесса;
  • природосообразность: выбор форм организации воспитательного процесса с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ценностных и целевых ориентации коллектива образовательного учреждения, объективных условий его жизнедеятельности.

Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

  • знания и умения по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений; психологии детских коллективов; педагогической этике;
  • знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков; владение эффективными методами изучения отдельной личности и группы;
  • знание возрастной физиологии, школьной гигиены;
  • знание теоретических основ воспитания, владение технологией воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации свободного времени школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и др.);
  • знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса; основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;
  • знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся; Конвенции о правах ребенка; основ трудового законодательства;
  • способности к анализу, диагностированию, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;
  • организаторские умения и навыки;
  • коммуникативные способности;
  • высокая духовная культура.
Сейчас
Мы рядом свами
Конкурсы



Полезные ссылки









Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Хитрых Татьяна Сергеевна © 2025Конструктор сайтовuCoz