Сайт Хитрых Татьяны Сергеевны
Главная | Все для классного руководителя | Регистрация | Вход
 
Пятница, 25.07.2025, 08:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Сетевые сообщества












каталог образовательных сайтов
Электронные книги









 

Направления работы классного руководителя

Направление «Здоровье. Первым и самым главным направлением является за­щита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеет­ся в виду его физическое и психическое здоровье. Цель состоит в том, чтобы показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душев­ных сил, для профессионального становления.

Направление «Взаимодействие». Не менее важным направлением в работе классного ру­ководителя является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-ученик-родитель». Це­лью педагога здесь является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения лю­дей, позитивного и негативного, опыта поколений.

Направление «Интеллект». Главной целью здесь является обучение учащихся по­ниманию смысла человеческого существования - цен­ности своего существования и ценности существования других людей.

Направление «Нравствен­ность». Очень значимым направлением в работе классного ру­ководителя является работа по развитию интеллекту­альных умений учащихся класса. Целью работы класс­ного руководителя может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообраз­но, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное - определить круг ре­альных учебных возможностей ученика, его ближай­шую зону развития, создать благоприятные условия для продвижения в интеллектуальном развитии.

Направление «Досуг». Огромное значение для ребенка имеет его участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят - это основной мотив прихода в школу, возмож­ность найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении важно создание ситуаций для добровольного выбора учениками форм внеклассной работы. Значит, главные каче­ства, которые должен развивать у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоя­тельность, ответственность и открытость, искренность.

Направление «Семья». Классный руководитель не сможет успешно осуществлять свою работу, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества и это приводит к печальным результатам. Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвеще­ние семьи опережает просвещение ребенка. Семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, раз­ные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

Формы работы классного руководителя

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

-  коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Права и полномочия классного руководителя

1.      Получать информацию о физическом и психическом здоровье детей.

2.      Координировать работу учителей-предметников в своем классе.

3.      Выносить на рассмотрение органов управления школой согласованные с классом мнения и предложения.

4.      Разрабатывать (совместно с психологом, медиками и др.) программы индивидуальной работы с детьми.

5.      Приглашать родителей в школу, обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и другие органы по решению проблем детей.

6.      Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, при необходимости – в органах власти и суда.

Классный руководитель не имеет права

1.      Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.

2.      Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

3.      Злоупотреблять доверием ребенка, использовать семью для наказания ребенка.

4.      Обсуждать за глаза своих коллег, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

Классный руководитель должен знать

1.      Конвенцию о правах ребенка.

2.      Закон РФ «Об образовании».

3.      Конституцию РФ.

4.      Педагогику.

5.      Детскую, возрастную, социальную психологию.

6.      Школьную гигиену.

7.      Педагогическую этику.

8.      Теорию и методику воспитательной работы.

9.      Основы трудового законодательства.

Классный руководитель должен уметь

1.      Общаться с детьми.

2.      Формулировать свои воспитательные цели.

3.      Планировать работу.

4.      Организовывать работу с детьми в различных формах.

5.      Организовывать и проводить родительские собрания.

6.      Пользоваться диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

Классный руководитель должен обладать информацией:

1.      О состоянии семейно-бытовых условий ученика.

2.      О состоянии здоровья ученика.

3.      О положении в классе.

4.      О внешкольных интересах и увлечениях.

5.      Об общественных поручениях.

6.      О любимых и нелюбимых предметах.

7.      Об отношении к школе, к учителям, родителям, товарищам.

8.      Об уровне воспитанности своего класса.

9.      О стремлении к самосовершенствованию, самовоспитанию.

Документация и отчетность

  • Классный журнал
  • Электронный журнал
  • План воспитательной работы
  •  Личные дела учащихся
  • Дневники учащихся
  • Папки с разработками воспитательных мероприятий
  •  Протоколы родительских собраний

 

Сейчас
Мы рядом свами
Конкурсы



Полезные ссылки









Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Хитрых Татьяна Сергеевна © 2025Конструктор сайтовuCoz